Ан-225 “Мрия”
Технические данные самолета:
Экипаж, чел. 6
Скорость, км/ч:
Максимальная крейсерская 850
Нормальная крейсерская 750
Дальность, км:
Перегоночная
15400Действия (в зависимости от веса перевозимого груза) 4500 – 9600
Масса максимальная взлетная, кг 600000
Максимальная полезная нагрузка, кг 250000
Длина ВПП для разбега/пробега, м 3100-3500/1900
Габариты самолета, м:
Размах крыла 88,4
Длина 84,0
Высота 18,1
Двигатели: ТРДД Д-18Т, кгс 6 по 23400
Руление:
Из соображений, что самолет весьма тяжелого класса, при рулении по РД рекомендуется держать скорость 10-14 км/ч. При разворотах на 90 и 180 градусов нужно притормаживать колесами и сохранять скорость 5-8 км/ч, РУД при этом должны быть в положении 35% тяги. В целях предотвращения попаданий посторонних предметов в двигатели, рекомендуется при рулении по РД задействовать 3 и 4 двигатели, а также 2 и 5 как вспомогательные на малых оборотах. Очень важно
во время руления не поворачивать резко передними стойками шасси, это может привести к “раскачиванию самолета”.Взлет:
На исполнительном старте, после руления нужно задействовать все шесть двигателей самолета. Поставив ручной тормоз, прогреть двигатели на среднем газе (РУД в положении 40-45%) в течении одной минуты. После прогрева увеличить обороты двигателей до полного, и снять стояночный тормоз. Ниже приводится таблица скоростей для взлета с учетом массы самолета:
Взлетный вес самолета кг: |
Скорость на взлете км/ч, отрыв передней стойки шасси: |
320000 |
272 |
400000 |
288 |
450000 |
290 |
600000 |
298-310 |
Набор высоты:
Набор высоты осуществляется на скорости 560 км/ч, при вертикальной скорости 8 м/с. На высоте 7100 метров, самолет нужно разогнать до 675 км/ч и продолжать набор высоты до нужного эшелона полета. После набора эшелона, установить крейсерскую скорость (см. таблицу крейсерских скоростей полета).
Крейсерский полет
Набрав определенный эшелон полета, следует установить крейсерскую скорость. При этом нужно учитывать массу самолета и дальность полета, которую самолет должен преодолеть.
Эшелон полета |
Масса самолета (тонны) |
Предполагаемая дальность полета |
Крейсерская скорость в MAX |
9100 |
320/400/520 |
4500-6500 |
0,78 |
9600 |
320/400/520 |
5500-7500 |
0,77 |
10100 |
320/400 |
9200 |
0,79 |
10100 |
600 |
5500 |
0,79 |
Посадка
Посадка осуществляется на скорости 295 км/ч с полностью выпущенной механизацией. Допускается касание ВПП при вертикальной скорости 6 м/с. После касание ВПП, сразу перекладывается реверс тяги на двигателях со 2 по 5, а 1 и 6 оставляют на малом газу. Торможение шасси осуществляется на скорости 140-150 км/ч до полной остановки самолета. Чаще всего после посадки самолет буксируют буксиром до места стоянки, т.к. большинство аэропортов не позволяют маневрировать по РД между стояночными перронами. Сам заход осуществляется на скорости 340 км/ч, до высоты 200 метров, далее скорость сбрасывают постепенно сначала до 310 км/ч, потом до 295 км/ч.
Историческая справка
Первый полет совершил 21 декабря 1988 г. В 1989 году на самолете Ан-225 был перевезен космический корабль многоразового использования “Буран” из г. Жуковский на космодром Байконур. 26 октября 1990 года был построен второй экземпляр самолета с доработками в области оборудования кабины пилотов.
По состоянию на 2001 год, два самолета эксплуатируют частные компании, которым нужно перевозить тяжелые и объемные грузы.